Уважаемые дамы и господа, в связи с повышением квалификации прием у специалиста будет возобновлен с 1 ноября 2018 года.

С уважением Анатолий Азовцев
Желаете поменять свою жизнь, избавиться от трудностей в общении, комплексов, страхов ...
Поверь в себя. а мы поможем!
8(495)778-59-59
Мы работаем:
10:00-22:00 пн-сб
<< НАЗАД 2010-11-21  

статья АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ

Детская агрессия – это способ реагирования ребенка на невозможность сделать то, что хочется именно так, как хочется. Источником детской агрессии могут быть ограничения (введенная взрослыми система запретов), врожденные особенности темперамента, подражание реакции взрослых или эмоции.

Почти в каждой группе детского сада или в школьном классе встречается ребенок, который нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, употребляет грубые выражения - становится “грозой” всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.

Какой бывает детская агрессия?

Одной из самых ранних форм проявления агрессии является негативизм. Знаменитое «НЕТ!» малыша, едва научившегося ходить, способно свести с ума любого родителя. Это «НЕТ!» постепенно становится весьма эффективным средством сопротивления, самоутверждения и достижения цели. Капризы раздражают и выматывают родителей, отбирают много времени, приводят к потере контроля и эмоциональным выплескам (крики, ругань, открытая агрессия, в том числе и физическая). Довольно часто в этой схватке детской и взрослой агрессии побеждает именно ребенок, которому дают желаемое, всячески угождают и потворствуют по принципу «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не орало» - таким образом, нытье, фырканье, упрямство, угрозы, крик, визг, драки становятся для ребенка верным средством добиться желаемого.

К защитной агрессии ребенок прибегает, если противник сильнее его – к примеру, это воспитатель или родитель. В этом случае ребенок может демонстрировать прямую агрессию (драться, говорить грубости, скандалить), тем или иным способом саботировать общение (болеть, быть капризным или апатичным), а также демонстрировать так называемую аутоагрессию, то есть агрессию, направленную на себя (кусать и царапать себя, биться об различные предметы, причиняя себе физическую боль, повреждения и неудобства).

Косвенная агрессия также возникает из-за неравенства в силах, при этом ребенок вымещает свой гнев на доступных и безопасных объектах: предметах, животных, других людях. Как только элементарные понятия о том, что можно, а что нельзя ребенком уже усвоены (это в норме происходит на 4-5 году жизни), он понимает, что физическая агрессия – это плохо, за это могут наказать взрослые, и находит обходной путь: если нельзя толкнуть, стукнуть, укусить, щипнуть, то можно обозвать, а еще безопасней – подначивать, сплетничать, настраивать одного против другого.

Агрессивные дети, возможно, более других нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача психолого-педагогического воздействия на агрессивного ребенка заключается не в том, чтобы поставить «точный диагноз» или приклеить ярлык агрессивности, а в оказании посильной и своевременной помощи ребенку.