Желаете поменять свою жизнь, избавиться от трудностей в общении, комплексов, страхов ...
Поверь в себя. а мы поможем!
8(495)778-59-59
Мы работаем:
10:00-22:00 пн-сб
<< НАЗАД 2010-07-30  

статья ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ

Каждый педагог, работающий с детьми, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет окружающим гиперактивный ребенок.

Первые проявления гиперактивности наблюдаются уже в возрасте до 7 лет и встречаются чаще у мальчиков, чем у девочек. По некоторым данным, симптомы гиперактивности наблюдаются приблизительно у 5% всего детского населения. Малышу трудно сидеть на месте, он суетлив, много двигается, вертится, иногда он чрезмерно говорлив, задает множество вопросов, но редко дожидается ответов, ему очень сложно молчать, подчиняться инструкциям. Внимание рассеянно, снижена способность концентрироваться, легко отвлекается, что приводит к невозможности усвоить учебный материал, хронической неуспеваемости.

В коллективе такой ребенок, как правило, является эпицентром беспорядка: задевает и роняет различные предметы, толкает сверстников, создавая конфликтные ситуации, драки и просто недоразумения.

Когда приходит время отходить ко сну, в таких деток словно «бес вселяется»: он уж и сам не рад, что не спит, плачет от усталости, а угомониться никак не может. Все дело в том, что нервная система у гиперактивных детей устроена несколько иначе: процессы возбуждения в ней преобладают над торможением, поэтому в ситуации, когда эмоции «зашкаливают», сам себя оттормозить он уже не может - нужна помощь. Зачастую доведенные до отчаяния родители помощь эту «выдают» в виде шлепков, угроз и подзатыльников. Результат: ребенок плачет, но засыпает, а родители делают вывод, что их милое чадо - просто монстр, который жить не может иначе («без пинков, как без пряников»). Опасность в данном случае состоит в том, что негативный стереотип взаимодействия может закрепиться и испортить жизнь как детям, так и их родителям.

На самом деле, гиперактивных детей можно адаптировать к эффективному взаимодействию со сверстниками, учебе – более того, среди этих детей огромное количество по-настоящему способных и даже талантливых детей, по тем или иным причинам оказавшихся «за бортом» современных педагогических технологий.

Специалисты отмечают, что подход к лечению и адаптации гиперактивного ребенка должен быть комплексным, когда в плотном тандеме работают учитель или воспитатель, невропатолог, психолог и …. Вы, уважаемые РОДИТЕЛИ!