Уважаемые дамы и господа, в связи с повышением квалификации прием у специалиста будет возобновлен с 1 августа 2018 года.

С уважением Анатолий Азовцев
Желаете поменять свою жизнь, избавиться от трудностей в общении, комплексов, страхов ...
Поверь в себя. а мы поможем!
8(495)778-59-59
Мы работаем:
10:00-22:00 пн-сб
<< НАЗАД 2017-10-30  

статья ВИДЫ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

ВИДЫ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ  

В невербальной коммуникации специалисты различают три основных вида передачи информации – графические, кинетические, фонационные…

Графические – все невербальные средства коммуникацию выражаются или выделяются в письменной речи…

Кинетические – тут уже к речи добавляются мимика, жесты, поза…

Фонационные – в этом аспекте уже можно выделить тембр голоса, интонации, заполнение пауз, тембр голоса, определенные особенности произношения…

Давайте рассмотрим все более подробно, начнем с кинетической передачи информации, и первым пунктом у нас будет – 

МИМИКА

Что можно понимать под мимикой? Это движение мускулатуры лица. Еще Дарвин считал, что наша мимика уходит далеко корнями в мир братьев наших меньших ( животных). Как говорил Дарвин, у нас животными немало общих мимических выражений, и к ним можно отнести – мимику страха, тревожности, испуга и не только. Но у нас мимика более специфична, человек своей мимикой может выразить восхищение, сочувствия, энтузиазма, вдохновение… кто знает может отсюда , вдохновение, и пошло выражение – одухотворенное лицо. 

Наша мимика непроизвольна и связанно это с интенсивным распространением возбудительного процесса на двигательную зону коры головного мозга, и это обуславливает ее непроизвольный характер. Происходит возбуждение симпатичной нервной системы и это выражается в наших рефлексах – недовольство, сжимаем губы, морщим лоб, нервничаем, тревога – тут вообще целый спектр от выражение тревожности в покусывании губ до тремора в руках… 

Сильно подвижная мимика показывает нам о быстрой смене восприятия впечатлений, внутренних переживаниях, оживленности, о легкой возбудимости от любых внешних раздражителей… и такая возбудимость может достичь колоссальных маниакальных размеров. 

Мимика малоподвижная, в первую очередь нам укажет на определенное постоянство в душевных процессах. Настроение у таких людей в большей мере устойчиво. Такую мимику можно ассоциировать с постоянством, надежностью, превосходством, спокойствием, рассудительностью и уравновешенностью.
 
Сопряженная мимика включает в себя совокупность мимических процессов и состоят из множества отдельных выражений. Анализировать такую мимику надо тоже в совокупности, наблюдая за отдельными выражениями. И как пример тут можно привести, встречающиеся выражения – « не смотря на радушие его лица, глаза были холодными как бездна»… или « он смеялся задорно и весело, потирая кончик носа, но его глаза жили другой жизнью, внимательно изучая окружение»…

Так же есть редкая смена форм и монотонность, в данном случае, данное больше присуще меланхоликам, монотонных душевных состояниях, скуке, определенному отупению , эмоциональной бедности, людям с ограниченностью в движении, парализованностью. Обычно движения сопровождаются медлительностью, напряженностью. И как правило, если убрать физические составляющие это мимика депрессивных личностей. 

Также мимические движения подразделяются на:

мимику агрессивно-наступательную – гнев, злость, жестокость и др.;
активно-оборонительную – отвращение, презрение, ненависть и др.;
пассивно-оборонительную – покорность, приниженность и др.;
мимику ориентировочно-исследовательской направленности;
мимику удовольствия-неудовольствия;
маскировочные выражения – мимика сокрытия истины, двусмысленности, нечестности и т.п.

Ну и самым важным в мимике человека является его взгляд. Наш взгляд является сам по себе одним из самых сильных раздражителей и несет в себе большой объем информации. В нашем общении ритмика взглядов отображает определенное русло, синхронизируя процесс коммуникации. И обычно слушающий больше смотрит и ловит мимику говорящего, говорящий чаще обращает внимание на мимику в конце какого-либо блока своего сообщения, чтоб посмотреть на реакцию слушателя.
 
Наши глаза выражают огромную гамму человеческих чувств, если не сказать что всю. Мы можем прочитать радость и печаль, согласие и несогласие, гнев,  восторг, одобрение... Сочетание признаков настолько разнообразно. Наши положительные эмоции в основном увеличивают обмен взглядами, отрицательные уменьшают, сокращая количество обмена взглядом. 

Анатолий Азовцев